Билеты и экскурсии в Эрмитаж и Главный штаб
Быстрый и удобный способ купить билеты и забронировать экскурсию онлайн без очередей и комиссии.
Обратите внимание, что вход в музей осуществляется по сеансам, а количество доступных билетов на каждый сеанс ограничено.

Эрмитажный мост

Самая старая переправа из камня в Санкт-Петербурге — Эрмитажный мост через Зимнюю канавку, который находится на Дворцовой набережной. Хотя он маленький и довольно скромный по декору, тысячи путешественников и петербуржцев считают его излюбленным местом для прогулок и фото. Вид на этот мостик, который открывается с Миллионной улицы, по праву считается открыточным: на заднем плане виднеется Нева.

Где найти на карте Эрмитажный мост в Санкт-Петербурге

Мостик можно найти в Центральном районе города. Он проходит через канал Зимнюю канавку. Благодаря этому водному пути соединяются два острова — Второй и Первый Адмиралтейские. Он находится рядом с Эрмитажем. Пройти к нему, чтобы сделать запоминающиеся фото на этом маленьком изящном мостике очень просто. Нужно пройти по Дворцовой набережной туда, где Зимняя канавка соединяется с Невой. Также можно дойти до Эрмитажного моста, следуя вдоль Зимней канавки по её набережной. Ближе всего к достопримечательности находится «Адмиралтейская». От неё пешком 15 минут максимум до Эрмитажного мостика.

Какими характеристиками обладает мост у Эрмитажа

Эрмитажный мост в Санкт-Петербурге насчитывает 12 метров 200 сантиметров в длину (протяжённость составляет 24 метра 800 сантиметров, если считать по задним граням устоев) и 28 метров 100 сантиметров — в ширину (если измерять по карнизам моста, то 16 метров 500 сантиметров). Мостовые устои покрыты гранитной облицовкой, перила, ограды, тротуары и спуски на лестницах выполнены из гранита целиком. Мостик у Эрмитажа интересен простотой и изяществом своей конструкции. Она арочная, причём мост состоит всего из одного пролёта. Арка свода выполнена из железобетона.

История моста

Изначально через этот канал проходила деревянная переправа, хотя она была необычной — разводной. Её построил в начале 1720-х специалист из Голландии. Переправа для своего времени была высокотехнологичной, но узкой. По ней могла проехать только одна карета или коляска, что спустя 40 лет не соответствовало требованиям быстро растущего города.

В 1760-х Дворцовая набережная приобрела привычный нам вид — её облицевали гранитом. Тогда же была спроектирована каменная переправа через Зимнюю канавку. Принято считать, что автором проекта был С. А. Волков — он занимался обновлением всей набережной. Впрочем, некоторые историки придерживаются мнения, что автором мог быть известнейший итальянский зодчий Джакомо Кваренги, создавший Эрмитажный театр, а также множество других знаменитых строений Петербурга. Ряд других специалистов полагают, что это был автор Старого Эрмитажа Ю. М. Фельтен. Изначально мост получил название Дворцового. Так было до 1829-го, когда было решено дать ему название в честь расположенного рядом музея. И сейчас, отправившись к мостику через Зимнюю канавку, можно сделать много фото у Эрмитажа (здания Главного музейного комплекса во главе с Зимним дворцом).

Изначально мост имел один арочный пролёт, гранитные ограждения и арки на фасаде. Советская власть в 1930-х провела небольшую техническую реконструкцию. Прежний свод из кирпича стал более прочным, так как его заменили на железобетон, а дорожное покрытие стало асфальтовым вместо булыжникового. В ходе реконструкции ширину моста увеличили на полтора метра, а пролёт, наоборот, стал на 50 сантиметров ниже.

Легенды Эрмитажного мостика

Самая известная легенда, которую рассказывают о мосте около Эрмитажа, родилась благодаря композитору Петру Ильичу Чайковскому. Когда поставили «Пиковую даму», знаменитую оперу с сюжетом по легендарной пушкинской повести, там появилась новая сцена. Пётр Чайковский услышал о правдивом случае, когда девушка совершила самоубийство, спрыгнув в Неву на Эрмитажном мосту. Поэтому он решил, что главный женский персонаж, Лиза, покончит с собой именно там, узнав о неверности возлюбленного. Поэтому местные часто называют Эрмитажный мост «мостиком Лизы».

 

Ещё одна легенда не имеет какого-либо фактического подтверждения. Она скорее призвана порадовать считающих, что именно Кваренги построил Эрмитажный мост. Согласно ей, однажды противники известного архитектора, недовольные тем, что ему отдают важные проекты в столице, пришли с жалобой к Екатерине Второй. Они утверждали, что Кваренги построил мост, нарушив технологи, поэтому переправа просто опасна для передвижения. Чтобы проверить это, императрица повелела провести независимую экспертизу расчётов архитектора. А убедившись, что Кваренги всё сделал правильно, устроила званый ужин, все гости которого проходили на пиршество именно по Эрмитажному мосту. Переправа не рухнула, все остались живы, а Екатерине удалось доказать правоту её любимого архитектора.

Эрмитаж